«Относиться к ученику как к своему ребенку –
требовательно, но с добром»-
педагогическое кредо учителя.
Я учитель первой квалификационной категории. Мой стиль работы - творческое использование передового педагогического опыта, инновационных образовательных технологий, постоянное стремление к совершенствованию педагогического мастерства, ответственность за результаты своего дела. Большое внимание обращаю на развитие критического мышления учащихся, применяю различные формы и способы обучения учащихся английскому языку. На своих уроках не только знакомлю с культурой страны изучаемого языка, но и путём сравнения оттеняют особенности национальной культуры, знакомлю с общечеловеческими ценностями, воспитываю учащихся в контексте «диалога культур». В своей работе применяю проектную методику, так как при этом решаю ряд важных задач: учащиеся получают возможность самостоятельно добывать необходимую информацию, усиливается индивидуальная и коллективная ответственность за конкретную работу. Для активизации деятельности обучающихся эффективно использую ресурсы электронных библиотек, электронные формы учебников.
Основательная теоретическая подготовка, тщательный отбор методов и приёмов ведения каждого урока, умение привлечь дополнительный материал делаю свои уроки интересными, содержательными, воспитывающими.
Развивая познавательный интерес обучающихся, организую участие их в заочных и очных всероссийских олимпиадах, в конкурсах и фестивалях.
Я - счастливый человек, потому что выбрала своё дело и полюбила его на всю жизнь.
Я – учитель
Эссе
Работа – лучший способ наслаждаться жизнью
И. Кант
Говорят, что учителем нужно родиться. Наверное, это так. Я уже не представляю свою жизнь без своей работы. Конечно, мы все очень часто ворчим на излишнюю загруженность, на то, что учителю приходится выполнять обязанности и психолога, не только детского, но и семейного, и врача, и полицейского, и социального работника, и медика, но без этого многие из нас уже не представляют свою жизнь.
Учитель… Какое огромное значение имеет это слово! Все мы бывшие ученики, и всем, чего достигли в жизни, обязаны школе, учителю. Учитель- это прежде всего пример для подражания: в поведении, в разговоре, в труде, во внешнем виде. Нужно уметь найти подход к каждому ребенку, найти тот самый заветный ключик к его душе, сердцу. Это не простая задача, но она решаема. Как важно учителю вовремя заметить, казалось бы, незначительное изменение в поведении ребенка: переживание, недопонимание, своевременно прийти на помощь, оказать поддержку. И если в глазах ребенка я вижу лучик света, тепла, надежды, значит, все сделала правильно. Дети! Как радуются дети, когда мы вместе что- то придумываем, творим, фантазируем. Ведь педагог- это не только воспитатель, наставник, педагог - это друг, человек, который помогает детям стать лучше.
Почему я выбрала эту профессию? Трудно сказать. Наверное, это профессия выбрала меня. Еще в детстве я мечтала выучить английский язык, поездить по миру, пообщаться с людьми. Поэтому после окончания с золотой медалью средней школы я и поступила в «Бишкекский Гуманитарный Университет им. К.Карасаева», на факультет Европейских Цивилизаций по специальности лингвист английского языка. После окончания университета работала преподавателям английского языка в «Кыргызском Национальном Университете им. Ж.Баласагына».
Когда в 2016 году мы переехали в Россию, пошла работать в сельскую школу учителем английского языка. Специфика села в том, что каждый человек у нас живет и работает под прицелом сотен глаз. Это в городе после работы и учебы можно затеряться в городской толпе, жить своей жизнью, у нас этого не получится ни у учителя, ни у ученика. Кажется, что это не очень хорошо. И в первые месяцы работы это ужасно раздражало. Но постепенно к этому привыкаешь. И сейчас понимаешь, что сельский ребенок в поле зрения взрослых круглосуточно: в школе следят учителя, дома - родители, соседи. Летом классный руководитель тоже «на связи» с родителями. Мы знаем, куда ребенок поехал отдыхать, чем занимается летом, какое новое увлечение у него появилось. Учитель не только хорошо знает каждого ребенка, но и его семью, видит, если ребенок чем-то обеспокоен, вовремя сумеет прийти на помощь, если что-то случится.
Хорошо помню 1 сентября. Детские глазенки, веселые, хитрющие, восхищенные и недоверчивые, устремлены прямо тебе в душу. Тут главное - не спасовать, не обмануть их ожидания, выдержать их проверку, и тогда они поверят, примут и откроют тебе свои сердечки. Много чего было в тот первый год. И слезы, и успехи. Я учила их английскому языку, а они научили меня быть уверенной в себе, без этого хорошим учителем не станешь, прислушиваться и приглядываться к людям, стараясь понять мотивы их поступков, даже не слишком правильных, не только давать знания, но и воспитывать каждым своим словом и делом.
С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это круг, а не просто окружность. Он плотно заполнен разными событиями – приятными и не очень, встречами – интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, дежурством, совещаниями, собраниями, заседаниями. А главное, детьми - смешливыми и серьезными, вдумчивыми и общительными, старательными и артистичными. И когда в трудные моменты жизни или когда приболела, кажется, что уже нет сил и урок проводить очень тяжело, заходишь в класс и видишь своих ребятишек, трудности и болезней как ни бывало, столько дети дают мне сил и энергии. Маленькая школа как одна большая дружная семья. И я рада, что я член этой семьи.
Поразмышляв о своей жизни, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, увлекательная профессия. Ведь учителем может быть не каждый. Учитель - это дар природы, талант. Поэтому кроме знаний, нужно еще стремление любить детей и свою профессию. Ведь каждый учитель должен помнить правило, которое сформулировал еще Л.Н. Толстой: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем . Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, -он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, - он – совершенный учитель».
КРИТЕРИИ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОТМЕТОК ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
1. За письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ |
Оценка «3» |
Оценка «4» |
Оценка «5» |
Контрольные работы |
От 50% до 69% |
От 70% до 90% |
От 91% до 100% |
Самостоятельные работы, словарные диктанты |
От 60% до 74% |
От 75% до 94% |
От 95% до 100% |
2. Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений) оцениваются по пяти критериям:
а) Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
ПРИ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ОСТАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ НЕ ОЦЕНИВАЮТСЯ И РАБОТА ПОЛУЧАЕТ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНУЮ ОЦЕНКУ;
б) Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);
в) Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
г) Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
д) Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).
3. Устные ответы (монологические высказывания, пересказы, диалоги, работа в группах) оцениваются по пяти критериям:
а) Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражены все аспекты указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
ПРИ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ОСТАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ НЕ ОЦЕНИВАЮТСЯ И РАБОТА ПОЛУЧАЕТ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНУЮ ОЦЕНКУ;
б) Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);
в) Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
г) Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
д) Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).
Слушать онлайн время на английском языке.
Сколько время. Произношение голосом времени суток на английском языке, с картинками транскрипцией, примерами употребления и переводом на русский язык. Вы можете скачать карточки на эту тему: Карточки «Время на английском»