Главная | Мой профиль | Выход | RSS
Пятница, 19.04.2024, 01:48

Управление образования

 администрации Прокопьевского 

муниципального округа 

МАОУ "Октябрьская основная 

общеобразовательная школа" 


Гость
Группа "Гости"
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 53

Структура и органы управления образовательной организацией

 

 

Органы управления МАОУ "Октябрьская ООШ"

Согласования между образовательной моделью в школе и структурой ее управления - условие гармоничного развития организационных и образовательных процессов. В основу проектирования модели управления школы положены Федеральный Закон № 273 от 29.12.2012г  "Об образовании в РФ", Устав школы, нормативно-правовые документы Министерства образования и науки, педагогического совета и органов общественного самоуправления школы. Реальная возможность придать педагогическому процессу целостность и оптимальность связана не только с ее совершенствованием, но и с применением принципиально новой - модульной системы, которая строится в соответствии с прогнозируемыми целями. Эта система предусматривает вариативность и оптимальную технологичность содержания, средств, форм и методов обучения, где в управлении активно задействованы не только директор, его заместители и учителя школы, но и сами обучающиеся.

В системе управления школы функционируют не отдельные модули, работающие по известным образовательным моделям, а их оптимальная комбинация. Их деятельность определена следующими стратегическими требованиями:

•  полный охват направлений работы;

•  координация и взаимосвязь деятельности различных подразделений;

•  адаптивность управленческой модели к изменяющимся социально-экономическим условиям, открытость, позволяющая субъектам управления своевременно вводить в имеющуюся систему новые структуры, отказываться от устаревших;

•  использование в управлении школой современных информационных технологий;

•  оптимальное для данной модели привлечение квалифицированных специалистов, в том числе из числа общественности к принятию управленческих решений.

Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития построена матричная структура управления, в которой выделяется 4 уровня управления:

Первый уровень - директор - главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Управляющий совет школы, педагогический совет,общее собрание трудового коллектива и общешкольное родительское собрание. Субъекты управления этого уровня обеспечивает единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений. Особое место в организационно-педагогической деятельности директора занимают так называемые совещания при директоре, которые могут иметь форму планерки, оперативного совещания, административного совета или расширенного совещания с приглашением руководителей общественных организаций и отдельных членов школьного коллектива. Совещания при директоре позволяют осуществлять систематический сбор оперативной и тематической информации о состоянии учебно-воспитательного процесса в школе и его результатах, об уровне и качестве управления им и на основе ее оперативного анализа вырабатывать и своевременно принимать меры по повышению результативности работы педколлектива и управленческого аппарата.

Второй уровень - заместители директора образовательного учреждения и завхоз, органы, входящие в сферу влияния каждого из членов администрации. Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы согласно своему административному статусу или общественной роли. Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой. Его главная функция согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, то есть добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов.

Третий уровень – педагоги. Уровень педагогов - уровень учителей-предметников, классных руководителей. На рассматриваемом уровне предполагается создание новых организационных структур: временных творческих групп и коллективов, методических советов, проблемных семинаров и др. К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений, председатель ППО. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководство на этом уровне основано преимущественно на личных контактах, осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и не формализовано.

Четвертый уровень - обучающиеся, родители. Здесь обучающиеся создают свои структуры: органы управления, комиссии, секции, клубы и объединения. Могут создаваться структуры, куда входят педагоги и обучающиеся. Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципа демократизации. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества. Структура школьного управления строится на 4 уровне: на первом - базисном - ученическое самоуправление в классном коллективе, на втором - школьная, ученическая, на третьем - общешкольное самоуправление в коллективе школы. Содержание работы органов самоуправления определяется видами деятельности обучающихся: познавательная, самообслуживание, художественно - эстетическая, спортивно-оздоровительная, шефская, информационная.

Познавательная деятельность организуется и проводится в формах: предметные олимпиады, недели, вечера, конференции, встречи с интересными людьми.

Самообслуживание - это забота о порядке, чистоте, благоустройстве школы, территории (направление "Мой двор - моя улица"), организация дежурства, проведение субботников.

Художественно-эстетическая - это праздники и конкурсы, посвященные ВОВ, школе, КВНы, выставки.

Спортивно-оздоровительная деятельность - это проведение "Веселых стартов" для обучающихся начальной школы, первенства по футболу, волейболу, спортивные праздники.

Шефская и волонтерская деятельность - это оказание помощи младшим школьникам, забота о ветеранах войны и труда, организация помощи детским домам.

Непременным условием развития школы является сотрудничество педагогического коллектива с родителями обучающихся. В школе работает выборный общешкольный родительский комитет, решающий вопросы создания благоприятных условий образования и воспитания школьников, а в каждом классе - классный родительский комитет. Т.о., организуя воспитательное взаимодействие с семьей, педагогический коллектив решает задачи:

- создание в школе комфортных условий для развития личности каждого ребенка;

- достижения нравственно-педагогического и духовного единства родителей;

- формирование отношений сотрудничества, взаимного уважения и доверия

В школе разработаны функциональные обязанности для управленцев каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждения, избавляет от перекладывания ответственности с одного должностного лица на другого.

Такая работа по организации грамотного управления направлена на повышение культуры управленческой деятельности. Конечный результат любых управленческих действий должен ориентироваться на качественную подготовку выпускника школы во всем многообразии этого понятия, имея в виду совокупность собственно-образовательных приобретений, нравственных, духовных, а также развития его индивидуальных и творческих способностей. Результаты решения этой задачи с учетом того, что она не должна быть неизменной во времени и в обществе - основной критерий оценки эффективности системы управления.

Другие критерии оценки эффективности управленческой модели предполагают учет:

1. Динамики квалификационного уровня педагогов;

2. Эффективности внедрения методов дифференциации и индивидуализации в педагогический процесс, его гуманизация и гуманитаризация;

3. Информационного обеспечения, компьютеризации образовательного учреждения;

4. Уровня развития органов соуправления и самоуправления;

5. Уровня согласованности действий между структурными подразделениями школы для достижения конечной цели - подготовки выпускника к деятельности в реальных условиях жизни нашего общества.

Промежуточная оценка эффективности спроектированной структуры управления основывается на результаты промежуточной аттестации обучающихся, изучение воспитанности, а также по результатам, достигнутым обучающимися на олимпиадах, конференциях, конкурсах, соревнованиях, фестивалях и т.п.

В основе принятия управленческих решений лежат результаты ВШК, в системе которого выделяются два направления:

Учебно-воспитательный процесс:

•  контроль за выполнением программы всеобуча;

•  контроль за состоянием преподавания учебных дисциплин, выполнением учебных программ и достижения государственного стандарта образования;

•  контроль за реализацией права обучающихся на получение образования;

•  контроль за состоянием трудового воспитания и профориентации обучающихся;

•  контроль качества знаний, умений и навыков обучающихся;

•  контроль за внеклассной работой по предметам;

•  контроль за обеспечением условий сохранения и развития здоровья обучающихся в образовательном процессе.

Педагогические кадры:

•  контроль за выполнением решений и нормативных документов вышестоящих органов;

•  контроль за работой методических объединений;

•  контроль за выполнением решений педагогических и методических объединений;

•  контроль за самообразованием учителей;

•  контроль за состоянием методической работы;

•  контроль за повышением квалификации учителей.

Управление образовательным процессом осуществляется через систему внутришкольного контроля, систему мониторинга за качеством преподавания и уровнем обученности обучающихся, состоянием их здоровья, уровнем воспитанности и развитием познавательной деятельности обучающихся. Полученные результаты мониторингов и контроля позволяют принять правильное управленческое решение по регулированию и коррекции образовательного процесса. Контроль осуществляется на диагностической основе с использованием технологических карт, схем анализа уроков и результатов деятельности обучающихся, информационных технологий, анкетирования и обобщения полученных результатов. Функцию контроля выполняет либо учитель, либо председатель мо, либо администрация, либо сам ученик. Рефлексивный подход в управлении образовательным процессом позволяет повысить его качество и результативность.

Структура управления школой(схема)

Педагогический совет

Положение о педагогическом совете

 

Директор школы:

Младенова Алла Александровна

Адрес:

653250, Кемеровская область, Прокопьевский район, пос. Октябрьский, пер. Школьный, 6

Телефоны:

8 (3846) 6-45-1-24

Сайт:

http://oktyabrsk-prk.ucoz.ru/

E-mail: shkola-oktyabrskaya@yandex.ru

Режим работы:

как режим работы школы

График работы:

как режим работы школы

Общешкольный родительский комитет

Приказ от 11.09.2023 № 282  п. Октябрьский "Об утверждении состава Общешкольного родительского комитета на 2023/2024 учебный год"

План работы общешкольного родительского комитета МАОУ «Октябрьская ООШ» на 2023 – 2024 учебный год

  • Председатель общешкольного родительского комитета:

    Лысенко Жанна Сергеевна

    Адрес:

    653250, Кемеровская область, Прокопьевский район, пос. Октябрьский, пер. Школьный, 6

    Телефоны:

    8 (3846) 6-45-1-24

    Сайт:

    http://oktyabrsk-prk.ucoz.ru/

    E-mail: shkola-oktyabrskaya@yandex.ru

    Режим работы:

    как режим работы школы

    График работы:

    как режим работы школы

 

 Структурное подразделение: Дошкольное отделение МАОУ "Октябрьская   ООШ"

Председатель родительского комитета: Курлаева Ольга Анатольевна 

 

  • Телефон руководителя: 8(3846)64-51-24
  • E-mail руководителя: shkola-oktyabrskaya@yandex.ru
  • Сайт: http://oktyabrsk-prk.ucoz.ru/
  • Адрес: 653241, РФ, Кемеровская область - Кузбасс, Прокопьевский район, п. Октябрьский, пер. Школьный, 6

 

 

Режим работы:

 как режим работы школы

 

 

Совет родителей 

Положение о совете родителей

Председатель общешкольного родительского комитета:

Лысенко Жанна Сергеевна

Адрес:

653250, Кемеровская область, Прокопьевский район, пос. Октябрьский, пер. Школьный, 6

Телефоны:

8 (3846) 6-45-1-24

Сайт:

http://oktyabrsk-prk.ucoz.ru/

E-mail: shkola-oktyabrskaya@yandex.ru

Режим работы:

как режим работы школы

График работы:

как режим работы школы

Совет  обучающихся

Положение о совете обучающихся

Состав совета обучающихся

Председатель совета обучающихся: 

Соскова Ксения Евгеньевна

Адрес:

653250, Кемеровская область, Прокопьевский район, пос. Октябрьский, пер. Школьный, 6

Телефоны:

8 (3846) 6-45-1-24

Сайт:

http://oktyabrsk-prk.ucoz.ru

E-mail: shkola-oktyabrskaya@yandex.ru

Режим работы:

как режим работы школы

График работы:

как режим работы школы

 

 

 

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МАОУ "Октябрьская основная общеобразовательная школа" © 2024
Бесплатный хостинг uCoz
">